Украинцы могут пересчитать свои платежки за газ за октябрь и уменьшить сумму выплаты. Как это сделать, объяснил заместитель начальника департамента энергоэффективности НАК «Нафтогаз Украины» Алексей Хабатюк. Ранее ЭП сообщала, что Нацкомиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг запретила операторам газораспределительной системы проводить доначисления в платежки за природный газ. Однако открытым остается вопрос, как это можно сделать. Ниже инструкция, объясняющая, как можно уменьшить сумму в платежке. Что делать с платежами за газ за октябрь 1. Обратитесь к вашему газсбыту с жалобой и требованием провести перерасчет за газ за октябрь. 2. Отправьте жалобу в Нацкомиссию о нарушении лицензионных условий газсбутом/облгазом. 3. Оплатить счет за газ в той части/сумме, которая не оспаривается. Например, если в счете указан объем потребленного газа по счетчику в октябре 100 м3, а с учетом коэффициента 103 м3, то оплатить вы должны именно за 100 м3. Образцы жалобы и письма-требования о пересчете платы за газ за октябрь Жалобу можно отправить на электронный адрес box@nerc.gov.ua, обычной почтой или бросить в ящик Нацкомиссии по этой ссылке. По ЭТОЙ ссылке вы найдете образец письма-требования о пересчете платы за газ за октябрь. Это письмо необходимо отправить (обычной или электронной почтой) или лично передать вашему поставщику газа. Какими документами можно обосновать свои действия: Положение Правил поставки природного газа «9. Споры между потребителем и поставщиком решаются путем досудебного урегулирования споров прозрачным, справедливым и быстрым способом. Поставщик обязан рассмотреть все жалобы, полученные от потребителей, и в течение одного месяца сообщить о результатах их рассмотрения». Закон Украины «О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг». «1. Для эффективного выполнения задач государственного регулирования в сферах энергетики и коммунальных услуг регулятор: …11) контролирует соблюдение лицензиатами законодательства в соответствующей сфере регулирования и лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности и принимает меры к предотвращению нарушений лицензионных условий». Положения Типового договора поставки природного газа бытовым потребителям. «4.11. Если потребитель не согласен со счетом поставщика (не согласен с рассчитанной суммой и т.п.) и собирается обжаловать его, потребитель оплачивает счет в той части, которая им не оспаривается. При этом потребитель удобноым для него способом (по телефону, указанному на сайте поставщика, через личный кабинет или письменно) должен обратиться к поставщику за соответствующими разъяснениями. В случае получения такого обращения поставщик обязуется безотлагательно и в срок, достаточный для его анализа (не превышая сроки, установленные законодательством), предоставить соответствующее разъяснение или осуществить перерасчет потребителю «. Источник: Экономическая правда Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook.
|